Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах — исследование

A A= A+ 26.08.2024 Новости БД
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
 
Четверть россиян покупают в онлайне несколько раз в неделю
 
Почти четверть опрошенных (24%) покупают что-то в интернете несколько раз в неделю, чуть меньше (23%) совершают онлайн-покупки два-три раза в месяц. Ещё 13% опрошенных делают это каждый день, 11% — раз в неделю, 10% — раз в месяц, 19% — реже раза в месяц.
 
Среди площадок, на которых покупают онлайн, лидируют маркетплейсы (49%). Дальше идут сайты отдельных брендов (20%) и специализированные интернет-магазины (17%). На соцсети и мессенджеры приходится 11% ответов, ещё 3% — на международные площадки, игровые ресурсы и сервисы доставки.
 
Большинство опрошенных бросают корзины
 
Опрос на сайте ЮMoney показал, что две трети респондентов время от времени оставляют покупки незавершёнными. Так, 22% бросают корзины один-два раза в полгода, 20% — один-два раза в месяц, 13% — еженедельно, столько же — почти всегда. Ещё 32% ответивших никогда не оставляли покупки незавершёнными.
 
Чаще всего пользователи оставляют в корзинах электронику и бытовую технику (20%), одежду и обувь (18%), товары для дома и ремонта (11%). Далее идут косметика и товары для ухода (7%), продукты (6%), спортивные товары (5%), ювелирные изделия и аксессуары (5%), цифровые товары (5%). Реже всего бросают книги и канцелярию (4%), а также товары для детей (3%). Ещё 15% участников опроса не смогли выделить отдельную категорию товаров.
 
«Результаты нашего опроса подтверждают глобальную тенденцию. По данным исследования Baymard Institute, около 70% всех онлайн-заказов остаются неоплаченными. Для интернет-магазина незавершённые покупки — это потерянная прибыль, поэтому бизнесу очень важно понимать причины этого явления», — отмечает руководитель отдела продаж ЮKassa Никита Цой.
 
Почему пользователи бросают корзины
 
На это влияют разные причины, которые можно разделить на несколько групп. Среди финансовых причин самая популярная — ожидание зарплаты или перевода денег (29% ответов). Многие пользователи не завершают покупку, если итоговая стоимость оказалась выше, чем они планировали (18%), если нашли более выгодное предложение на других площадках (17%), если решили подождать скидку или промокод (17%). Ещё одна причина отказа — слишком высокая стоимость доставки (6%). Не влияют финансовые причины на 11% опрошенных покупателей.
 
Следующая категория причин — психологические. Так, многие используют корзины вместо списка желаний (30% ответов). Иногда пользователи не завершают заказ, потому что берут время на размышления (26%), сомневаются и сравнивают товар с аналогами (18%), изучают отзывы (13%). Отсрочить покупку может также необходимость согласовать её с семьёй или партнёром (6%). Лишь на 6% респондентов перечисленные факторы не влияют.
 
К техническим и логистическим причинам можно отнести неподходящие сроки доставки (17% ответов) и разные условия доставки для разных товаров в корзине (11%). Также часто бывает, что нужный товар закончился в процессе оформления заказа (11%) или в магазине нет удобного способа оплаты (10%). Среди других причин — необходимость регистрироваться на сайте (8%), сомнения в безопасности оплаты (6%), сложная форма оформления заказа (3%), срывы в процессе оформления (1%). Всё это не мешает делать покупки почти трети опрошенных (32%).
 
Есть и другие внешние факторы. Например, пользователи часто оставляют корзины в ожидании сезонной распродажи или более подходящего момента (33% ответов). Некоторых просто что-то отвлекает во время оформления (20%), а кто-то откладывает покупку до дня рождения или других праздников (17%). Реже всего покупки бросают из-за низкого рейтинга продавца или изменений цены на площадке (1%). На 30% респондентов внешние факторы никак не влияют. Среди прочих причин отказа от покупки пользователи называли несработавшие промокоды, ограничения по весу посылки, общение с поддержкой и нежелание спешить.
 
Скидки лучше всего мотивируют вернуться к покупкам
 
Большинство респондентов (36%) отмечают, что часто возвращаются к оставленным корзинам, однако покупку завершают не всегда. Так, 30% возвращаются, если им ещё нужен товар из корзины, а 19% почти всегда завершают оставленные ранее покупки. Редко возвращаются 12%, а 3% никогда так не делают.
 
Вернуться и завершить покупку мотивирует снижение цены на товары в корзине (26% ответов), предложенный промокод или персональная скидка (15%). Для некоторых покупателей работают напоминания от магазина (9%), дополнительные бонусы и повышенный кэшбэк (11%). Ещё 11% пользователей возвращаются к брошенному заказу, когда нужно купить подарки или другие товары для приближающихся событий. На решение закончить покупку может повлиять также появление новых положительных отзывов о товаре (6%) и более удобных условий доставки (6%), уверенность в продавце (7%) и ограниченное по времени предложение (5%). Наконец, по 4% опрошенных возвращаются к брошенным корзинам, когда обдумали своё решение и сравнили выбранный товар с аналогами, когда получили деньги или согласовали траты с близкими.
 
Как удержать покупателей: советы продавцам
 
Среди факторов, поддерживающих желание не бросать корзину и завершить покупку, лидирует скидка или персональный промокод (20% ответов). На втором месте — возможность бесплатной доставки (17%), на третьем — кэшбэк (14%). Для 11% опрошенных важно, чтобы товар можно было оплатить частями или в рассрочку, для 9% — чтобы можно было легко оформить возврат, для 7% — чтобы были подробные отзывы и дополнительные бонусы по программе лояльности. Среди значимых факторов покупатели называют также гарантию лучшей цены (6%), возможность задать вопрос продавцу (4%), напоминания (3%) и ограниченные по времени специальные предложения (3%) от магазина.
 
«Важно, чтобы у клиентов была возможность получить товар или услугу максимально просто. Чтобы им были доступны разные способы оплаты — карты, SberPay, рассрочка и другие. Чтобы был канал для комфортной оплаты — например, страница на сайте, отдельный чат, соцсети. Если ваш клиент смог быстро решить свой запрос, выше вероятность, что он вернётся за повторной покупкой», — говорит руководитель отдела продаж ЮKassa.
 
По данным платформы RetailCRM, с брошенными корзинами работает 71% интернет-магазинов**. Большинство напоминает покупателям о заказах по электронной почте (66%), многие работают с клиентами через мессенджеры (17%) или через менеджеров, которые связываются с клиентом и доводят его до покупки (18%). Последний способ характерен в первую очередь для магазинов со сложным продуктом, требующим консультации, и для товаров с большим чеком, таких как бытовая техника.
 
«Выбирать способ работы с брошенными корзинами нужно исходя из типа товара, состава менеджеров и процента выкупа. Стоит экспериментировать с каналами и использовать тот, который лучше всего работает в вашем случае. Например, плюс мессенджеров в том, что сообщения в них читают гораздо чаще, чем электронные письма — по нашим данным, почти в 10 раз. Но этот канал примерно в 100 раз дороже. Экспериментировать следует и с содержанием сообщения: можно просто напоминать, предлагать скидку или бесплатную доставку, ограничивать акцию по времени», — отмечает Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM.
 
*В опросе на сайте ЮMoney приняли участие 1300 респондентов. Опрос проводился 30 июля – 6 августа 2024 года.
** На основе данных о работе 313 интернет-магазинов, подключивших маркетинговый блок RetailCRM.
 
О ЮMoney
 

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

НОВИКОМ провел в Ульяновске круглый стол для предприятий-партнеров Представители банка Ростеха провели круглый стол, на котором встретились с руководителями предприятий-партнеров и застройщиков Ульяновска. На площадке региональной Торгово-промышленной палаты эксперты обсудили перспективы рынка недвижимости и подчеркнули преимущества ипотечных продуктов НОВИКОМа.В условиях роста цен бизнес особенно заинтересован в том, чтобы обеспечить своих сотрудников доступным жильем. НОВИКОМ познакомил партнеров с выгодными ипотечными продуктами банка, которые позволяют оформлять кредиты по ставкам ниже рыночных. Экспертам также была представлена программа «Развит
Как банки справляются с внедрением открытых API 5 декабря 2024 года состоится седьмая практическая конференция по открытому банкингу.«OPEN API_2024 ЭВОЛЮЦИЯ» пройдет при поддержке Ассоциации ФинТех, которая выступит организатором первой сессии. Среди ключевых тем конференции этого года: Регулирование Open API в финансовой сфере BaaS-трансформация банковского бизнеса Open Data: реалии и перспективы экономики открытых данных Роль Open API в цифровизации корпбизнеса банка В конференции примут участие Станислав Короп (Банк России), Дмитрий Ищенко (Ассоциация ФинТех), Олег Комлик (ДОМ.РФ), Алин
Имущество, финансы и сотрудников защитили более 12,5 тысяч компаний малого бизнеса Чаще всего комбо-защиту в СберСтраховании в этом году оформляли предприниматели, занимающиеся торговлей (36%), строительством (12%) и фермерством (11%).Предпринимателям важно защитить своё имущество, финансы, сотрудников и гражданскую ответственность (например, в случае претензий третьих лиц). Чтобы обеспечить стабильную работу бизнеса и людей, за 9 месяцев 2024 года в СберСтраховании свои риски застраховали более 12,5 тыс. компаний малого и микробизнеса. Страховая сумма по всем договорам составила 166,3 млрд рублей. Небольшие компании могут обезопасить сразу весь бизнес в одном полисе. В к
Сотрудники НОВИКОМа по всей стране приняли участие в акции «День донора» Сотрудники дочернего банка Ростеха приняли активное участие в акции «День донора». Кровь сдали несколько десятков добровольцев по всей стране. Мероприятие прошло в рамках корпоративной программы добровольного донорства, проводимой в партнерстве с Союзом машиностроителей России и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА).В этот раз к мероприятию присоединились сотрудники банка из Москвы, Воронежа, Новосибирска, Перми и других регионов страны. В столице акция проходила на базе городской клинической больницы № 52 и Центра крови Федерального медико-биологического агентства России, в регио
Все корпоративные новости »