Как изменилась игровая индустрия за полгода: рост аудитории и разнообразия продуктов

A A= A+ 31.07.2024 Новости БД
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и студии разработки игр AGAVA оценили итоги полугодия в российской игровой индустрии. По мнению экспертов, она успешно адаптировалась к текущим рыночным условиям и продолжает расти за счёт поддержки со стороны государства и профильных ассоциаций.
 
Рынок успешно адаптировался к изменениям
Эксперты ЮKassa отмечают, что обороты платежей и количество покупок в игровой отрасли стабильно растут.
«По данным ЮKassa, в январе-июне 2024 года оборот компаний в этом сегменте увеличился на 11% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 5% больше, при этом количество покупателей снизилось на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 520 рублей», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
В студии разработки игр AGAVA оптимистично оценивают развитие отрасли в среднесрочной перспективе: после просадки рынка в 2022 году, который был кризисным для всей индустрии, в сегменте начался рост, продолжающийся до сих пор.
«Главный фактор роста — успешная адаптация российского видеоигрового бизнеса к новым условиям. Одним из ключевых драйверов фундаментальных изменений становится государство, появляются профильные ассоциации, увеличивается поддержка независимых разработчиков. Если текущая динамика сохранится, мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет рынок будет расти на 15-20% год к году», — отмечает CEO компании AGAVA Алексей Яровит.
 
Растёт спрос на альтернативные способы оплаты
Банковские карты остаются самым популярным способом оплаты игр, но в январе-июне 2024 года их доля снизилась на 6 п. п. в годовом выражении и составила 40%. В то же время доля инвойсинга увеличилась на 3 п. п., до 28%. Наибольший рост показывает SberPay: его доля в линейке платёжных методов ЮKassa составила 22%, увеличившись на 4 п. п. год к году.
«Мы наблюдаем тренд на диверсификацию платёжных инструментов почти во всех отраслях, и гейминг не исключение. Пользователи ценят удобство, безопасность и гибкость платежей. Мы ждём, что в ближайшем будущем этот тренд будет сохраняться», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.
 
Аудитория видеоигр расширяется
По оценкам AGAVA, более 60% россиян играют в видеоигры, причём продукты геймдев-индустрии охватывают интересы почти всех возрастных групп.
«С одной стороны, аудитория стремительно молодеет — дети с самого раннего возраста знакомятся с edutainment-продуктами. В то же время она становится более зрелой — хардкорные российские геймеры с годами не теряют своей страсти к играм, а пожилые люди любят судоку и другие похожие жанры, которые помогают поддерживать когнитивные функции», — говорит CEO компании AGAVA.
 
Дальнейшее развитие требует вложений и прозрачности
Российский геймдев довольно успешно адаптируется к новым вызовам рынка, констатируют в AGAVA, но негативным фактором остаётся сильная нехватка финансирования.
«К традиционным индустриальным факторам, таким как баланс спроса и предложения, перманентно возрастающие расходы на маркетинг и продакшн, добавились правовые и регуляторные риски. При этом для российского геймдева характерна низкая инвестиционная активность», — отмечает CEO компании AGAVA.
Тем не менее, эксперты прогнозируют, что игровая отрасль продолжит развиваться: новые технологии, VR/AR и метавселенные открывают всё больше возможностей для развлечения и взаимодействия игроков.
«Успех индустрии зависит от того, насколько безопасно и комфортно будет чувствовать себя в ней каждый участник. Ключевым фактором станет прозрачность, которая позволит укрепить доверие между игроками и компаниями», — подводит итог коммерческий директор ЮMoney.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Тренды страхования путешествующих – 2024: защита во время транзита, рост стоимости медицинских услуг до 20%, лидеры по обращениям – Турция и Италия Страховая компания КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») подвела итоги 2024 года по страхованию путешественников. Большинство клиентов КАПИТАЛ LIFE в 2024 году выбирали для поездки страны Шенгена. На втором месте по популярности оказалась Турция, на третьем — Грузия. Также в число востребованных направлений вошли Китай, ОАЭ, Таиланд, Вьетнам и путешествия по России. Среди маршрутов для внутреннего туризма лидируют Черноморское побережье и Краснодарский край, Калининград, Москва и Санкт-Петербург.Самое большое количество страховых случаев в 2024 году за границей было зафиксировано
В АОИП прокомментировали перспективы привлечения финансирования малых технологических компаний через инвестиционные онлайн-платформы Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) приветствует меры государственной поддержки малых технологических компаний, которые уже введены на федеральном и региональном уровне, и, вместе с этим, указывает на возрастающий потенциал инвестиционных онлайн-платформ как по финансированию высокотехнологичных проектов предпринимателей – представителей МСП-сегмента, так и маркетинговым замерам интереса к ним институтов развития и потенциальных потребителей.«Несмотря на возможности получения мер господдержки, которыми в потенциале могут воспользоваться малые технолог
В 2024 году НОВИКОМ провел уроки финансовой грамотности в 25 регионах страны Дочерний банк Ростеха активно расширяет географию проведения семинаров по финансовой грамотности в городах присутствия Госкорпорации. Всего за 2024 год эксперты НОВИКОМа посетили с лекциями более 130 промышленных предприятий в 25 регионах России. Также семинары по финграмотности стали доступны студентам, предпринимателям и слабослышащим людям.Курс, разработанный в НОВИКОМе, охватывает самые актуальные и востребованные вопросы по управлению личными финансами. На встречах специалисты банка рассказывают о том, как грамотно выбирать финансовые инструменты в тех или иных жизненных ситуациях и защищ
Эксперты АОИП рассказали, какие проекты в каких отраслях конкурируют с банками за средства инвесторов Ассоциация краудфандинга попросила своих участников прокомментировать ситуацию с прямыми инвестициями в бизнес в период жёсткой ДКП и с адаптацией предпринимателей к высокой ключевой ставке, их готовностью предлагать инвесторам выгодные условия заимствований. «В целом, политика регулятора по сдерживанию оборота кредитных средств работает. Объём выданного финансирования снизился по сравнению с позапрошлым годом. Но такие сегменты, как сельское хозяйство, производства, общепит привлекли сопоставимые объёмы. Торговля хоть и получила несколько меньше средств, но её доля в общем портфеле о
Все корпоративные новости »