Как изменилась игровая индустрия за полгода: рост аудитории и разнообразия продуктов

A A= A+ 30.07.2024 Новости БД
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и студии разработки игр AGAVA оценили итоги полугодия в российской игровой индустрии. По мнению экспертов, она успешно адаптировалась к текущим рыночным условиям и продолжает расти за счёт поддержки со стороны государства и профильных ассоциаций.
 
Рынок успешно адаптировался к изменениям
Эксперты ЮKassa отмечают, что обороты платежей и количество покупок в игровой отрасли стабильно растут.
«По данным ЮKassa, в январе-июне 2024 года оборот компаний в этом сегменте увеличился на 11% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 5% больше, при этом количество покупателей снизилось на 21%. Средний чек вырос на 6% и составил 520 рублей», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
В студии разработки игр AGAVA оптимистично оценивают развитие отрасли в среднесрочной перспективе: после просадки рынка в 2022 году, который был кризисным для всей индустрии, в сегменте начался рост, продолжающийся до сих пор.
«Главный фактор роста — успешная адаптация российского видеоигрового бизнеса к новым условиям. Одним из ключевых драйверов фундаментальных изменений становится государство, появляются профильные ассоциации, увеличивается поддержка независимых разработчиков. Если текущая динамика сохранится, мы можем прогнозировать, что в ближайшие пару лет рынок будет расти на 15-20% год к году», — отмечает CEO компании AGAVA Алексей Яровит.
 
Растёт спрос на альтернативные способы оплаты
Банковские карты остаются самым популярным способом оплаты игр, но в январе-июне 2024 года их доля снизилась на 6 п. п. в годовом выражении и составила 40%. В то же время доля инвойсинга увеличилась на 3 п. п., до 28%. Наибольший рост показывает SberPay: его доля в линейке платёжных методов ЮKassa составила 22%, увеличившись на 4 п. п. год к году.
«Мы наблюдаем тренд на диверсификацию платёжных инструментов почти во всех отраслях, и гейминг не исключение. Пользователи ценят удобство, безопасность и гибкость платежей. Мы ждём, что в ближайшем будущем этот тренд будет сохраняться», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.
 
Аудитория видеоигр расширяется
По оценкам AGAVA, более 60% россиян играют в видеоигры, причём продукты геймдев-индустрии охватывают интересы почти всех возрастных групп.
«С одной стороны, аудитория стремительно молодеет — дети с самого раннего возраста знакомятся с edutainment-продуктами. В то же время она становится более зрелой — хардкорные российские геймеры с годами не теряют своей страсти к играм, а пожилые люди любят судоку и другие похожие жанры, которые помогают поддерживать когнитивные функции», — говорит CEO компании AGAVA.
 
Дальнейшее развитие требует вложений и прозрачности
Российский геймдев довольно успешно адаптируется к новым вызовам рынка, констатируют в AGAVA, но негативным фактором остаётся сильная нехватка финансирования.
«К традиционным индустриальным факторам, таким как баланс спроса и предложения, перманентно возрастающие расходы на маркетинг и продакшн, добавились правовые и регуляторные риски. При этом для российского геймдева характерна низкая инвестиционная активность», — отмечает CEO компании AGAVA.
Тем не менее, эксперты прогнозируют, что игровая отрасль продолжит развиваться: новые технологии, VR/AR и метавселенные открывают всё больше возможностей для развлечения и взаимодействия игроков.
«Успех индустрии зависит от того, насколько безопасно и комфортно будет чувствовать себя в ней каждый участник. Ключевым фактором станет прозрачность, которая позволит укрепить доверие между игроками и компаниями», — подводит итог коммерческий директор ЮMoney.

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru

 

Корпоративные новости

Креативный девелопмент в фокусе внимания Ассоциации краудфандинга 3 июля 2025 года в Москве прошёл Федеральный интеграционный форсайт-форум «Российский креативный девелопмент 2025. Инфраструктура для жизни», организованный Советом по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Ассоциацией деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер».По приглашению организаторов в качестве эксперта в форуме принял участие директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Краудфандинга) Кирилл Косминский. В фокусе внимания участников форума – устойчивое развитие городских территорий, введение философии креативного
BSS показала, как Agentic AI превращает контакт-центр в драйвер роста бизнеса BSS собрала на закрытом бизнес-ужине лидеров ритейла, медицины и страхования для обсуждения трансформации клиентского сервиса через Agentic AI.Компания BSS провела закрытый бизнес-ужин с участием ведущих экспертов в области искусственного интеллекта и представителей ключевых отраслей экономики — ритейла, медицины и страхования. Участники встречи обсудили актуальные тренды в клиентском обслуживании и возможности внедрения передовых технологий на основе Agentic AI. Главной темой мероприятия стало рассмотрение того, как подход Agentic AI революционно меняет роль контакт-центров. Как из к
НОВИКОМ наградил изобретательницу на форуме «Инженеры будущего» НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) вручил премию «Инженерный авангард» талантливой изобретательнице из концерна «Созвездие» холдинга «Росэл». Награждение состоялось в рамках церемонии закрытия молодежного форума «Инженеры будущего – 2025», партнером которого выступает банк Ростеха.Обладателем премии «Инженерный авангард» стала Екатерина Артемова, начальник сектора научно-технического центра АО «Концерн «Созвездие». Екатерина Артемова — соавтор инновационного метода моноимпульсного пеленгования
НОВИКОМ обновил категории повышенного кешбэка НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» — центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) обновил категории товаров и услуг для получения повышенного кешбэка. При этом клиентам банка остаются доступны самые востребованные категории – «Супермаркеты» и «Оплата ЖКХ/ЖКУ».С 1 июля 2025 года держатели карт НОВИКОМа могут вернуть 25% при оплате канцтоваров, 7% – за товары из категории «Косметика», 5% – за детские товары и покупки в ресторанах. Возврат в размере 3% предусмотрен при покупках в аптеках. По категориям «Супермаркеты» и «ЖКУ» сохраняет
Все корпоративные новости »