Интерактивный музей СЕНСОРИУМ – инклюзивный проект, в котором незрячие гиды проводят экскурсии в абсолютной темноте для обычных посетителей. В результате у людей обостряются другие органы чувств и происходит психологическая перезагрузка. Проект за семь дней успешно собрал на инвест-платформе Ко-Фи 2 млн рублей под 33% годовых.
Аналитической группе Ассоциации краудфандинга в Ко-Фи сообщили, что в проект вложились 16 инвесторов – 15 мужчин и одна женщина. Трое из них пришли на платформу в том же месяце, что и заявка музея, в декабре 2023. Остальные используют платформу в качестве инструмента личных инвестиций более года. Средняя сумма, которую они размещают в различные проекты – 20 000 рублей. В основном их привлекают идеи объёмом финансирования около 1,5 млн рублей сроком 12 месяцев.
В Ко-Фи сообщили, что менторы платформы помогали автору проекта в подготовке заявки, консультировали по её структуре, отредактировали перед публикацией на витрине.
Как отметил генеральный директор инвестиционной платформы Ко-Фи Виктор Максимов, сбор средств проходил семь дней, что является оптимальным периодом для инвесторов с точки зрения анонсирования, изучения информации о заёмщике, принятия решения.
«Проект интерактивного музея в темноте СЕНСОРИУМ и правда цепляет своей социальной составляющей. Вложиться в такой проект однозначно хочется. Ориентацию на доходность тоже не стоит опускать, 33% — хорошее предложение. Музей отработал год, собственник чётко понимает, на что нужны средства: разработка нового СТУ, задачи, связанные с продвижением – сайт, реклама, внедрение CRM-системы. Всегда приятно иметь дело с предпринимателями, которые знают, сколько денег нужно на развитие и на что конкретно они пойдут», – прокомментировал этот успешный раунд краудинвестинга Виктор Максимов.
«Социальное предпринимательство — одно из самых динамично развивающихся в стране общественных движений, которое имеет отличные перспективы поддержки со стороны частных инвесторов. И краудфандинг-платформы являются здесь тем самым инструментом, с помощью которого можно инвестировать быстро, комфортно, с надлежащим уровнем понимания рисков вложений в проекты и их доходности. Наша ассоциация видит, что краудфандинг социальных проектов будет особенно востребован в регионах — туризм и краеведение, забота о здоровье, образование, этнокультура, экология, другие направления. Поэтому ожидаем увеличения на инвестиционных платформах заявок не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других субъектов Федерации», — сообщил исполнительный директор Ассоциации краудфандинга Кирилл Косминский.