Краудфандинг (народное финансирование) широко распространен среди малого и среднего предпринимательства, но также креативные идеи размещают и на инвестиционных платформах. В большинстве случаев авторы творческих проектов дают возможность вкладчикам получить что-то особенное от артиста взамен на материальную помощь. Например, музыканты внедряют эту практику, позволяя поклонникам приобрести альбомы до официального релиза, а фестивали предлагают перепродажу билетов. Есть несколько наиболее ярких кейсов лета 2023 года, которые показывают, насколько разноплановые «бонусы» можно получить при поддержке проектов на краудфандинге.
Хинкали батл. Группа «Псарня», эксцентричная поп-панк команда из Санкт-Петербурга, предлагает своим поклонникам уникальный приз — «Хинкали батл». За сумму в 1500 рублей у поклонников появляется возможность посоревноваться с участниками команды в скоростном поедании хинкали и попытаться установить свой личный рекорд. Также участники получат номер для участия в розыгрыше ретро автомобиля и цифровую версию альбома за 25 дней до его официального релиза.
Беспроводные наушники «The Big One». За 14 999 рублей фанаты группы «Крематорий» могут получить лимитированные наушники от магазина Dr.Head с фирменной гравировкой «Крематория» и альбома The Big One.
За 200 000 рублей группа Ocean Jet выступит с эксклюзивным полуторачасовым концертом. В рамках этого выступления можно будет лично пообщаться с участниками коллектива в неформальной обстановке, выбрать три песни, которые точно прозвучат на концерте, сделать совместные фотографии и получить автографы. В качестве бонуса — цифровая копию альбома до его официального релиза.
Группа «ТАКСИДОМОЙ» подарит трансакустическую гитару пользователю краудфандинга, который сделает самый щедрый донат по лоту «Поддержать на любую сумму». Вдобавок к гитаре победитель получит альбом коллектива с автографами участников и особое приглашение на один из их концертов.
Команда CHEB CREW предлагает своим фанатам возможность приобрести билет на трехдневный фестиваль за 1500 рублей. Этот билет позволяет посетить трехдневный фестиваль, где будет создан специальный городок с различными развлечениями и товарами.
«Краудфандинг – история возвратная, потенциальным участникам нужна мотивация чтобы поддержать проект. А чем более необычные лоты предложены в проекте, тем больше шансов, что они заинтересуют аудиторию. Это напрямую отражается на успехе крауд-проектов, так как приобретая вознаграждения, участники поддерживают проекты финансово. Мы всегда напоминаем об этом авторам и помогаем с производством лотов», – говорит учредитель и сооснователь краудфандинговой платформы Planeta.ru Федор Мурачковский.
Узнать больше о музыкальных проектах можно по ссылке.