Опыт от первого лица: мобильное приложение на рынке крауд

Стремительная цифровизация полностью изменила наши поведенческие привычки и предпочтения, в том числе и на рынке инвестиций, мобильные приложения стали главным инструментом управления собственным портфелем.

Одна из двух инвестплатформ, первыми разработавших и внедривших мобильное приложение на рынке краудинвестиций в действующий бизнес, поделилась своей статистикой. Сегодня уже 60% пользователей сервиса МаниФрендс инвестируют исключительно через мобильное приложение – рассказал Финверсии генеральный директор МаниФрендс Тимур Ксенз. «Когда мы запускали приложение, мы надеялись, что половина пользователей будет им время от времени пользоваться, но реальные цифры приятно удивили». 

Тимур Ксенз указывает на интересные факты: 78% пользователей являются мужчинами, доля женщин всего – 22%. Больше половины –в возрасте от 25 до 44 лет. То есть, фактически это поколение Y. «Зумеры» и «альфы» [Z (2000 – 2011); альфа (с 2011)] вообще будут пользоваться только смартфоном и вероятно - социальными сетями с встроенными финансовыми функциями. Предположительно – это следующий шаг в развитии формы потребления финуслуг».

Сооснователь и управляющий партнёр МаниФрендс Юрий Колесников делится инсайдами:

• Пользователи от 45 лет предпочитают web-версию, таких менее трети. Но старшее поколение начинает всё более активно использовать смартфон и их доля будет расти.

• Две столицы - Москва и Санкт-Петербург - стали лидерами по количеству активных пользователей, к ним присоединился Краснодарский край. 

• В среднем каждый активный пользователь проводит в приложении 40 минут ежедневно. Всего за полгода аудитория выросла до 6,5 тысяч уникальных пользователей, из них новых - 70%.

Юрий Колесников подчекрнул две базовых функции инвестплатформы, помимо собственно инвестирования в займы:

1) приложение как социальная сеть, где напрямую можно общаться с заемщиками и коллегами-инвесторами;

2) интеллектуальный алгоритм «Автоинвест», который при согласии человека по выбранным параметрам сам инвестирует средства, что подходит для пассивной стратегии инвестирования».

Директор АОИП Кирилл Косминский указал на то, какую роль может сыграть государство и почему: «Основная часть инвесторов не готова погружаться на всю глубину в вопросе управления портфелем. Поэтому для популяризации инструмента краудплатформ инвестиции, сделанные в приложение – фактически инвестиции в финансовую грамотность всего населения, и я бы предложил выделять господдержку на эти цели, т.е. стимулировать вложения в российский финтех для МСП».

 

«Также, не стоит забывать, что в нашем специальном законе № 259-ФЗ в первой же статье дано определение мобильного приложения, но их на рынке, кроме двух платформ, нет. Предлагаю рассмотреть вопрос предустановки на смартфоны, чтобы продвинуть ситуацию и с финтехом, и с поддержкой МСП в лучшую сторону» - добавил Кирилл Косминский.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru