Зачем креативной индустрии краудфинансовые инструменты

С 7 по 10 июля в Парке Горького пройдет главное федеральное событие в сфере креативных индустрий «Российская креативная неделя». Краудфинансовые инструменты также являются представителями финансовой отрасли креативной индустрии, и как нельзя лучше понимают все нюансы и особенности становления и развития индустрии, объясняют представители Ассоциация операторов инвестиционных платформ.

Креативная индустрия занимает очень большое и важное место как в функционировании всего государства, так и в жизни каждого человека. Под креативной индустрией понимается не только культура и искусство, например: музыка или кинофильмы, но и IT, маркетинг, архитектура, образование и многое иное что создает новые продукты и услуги.

Как перед иными индустриями перед креативной индустрией стоит вопрос финансирования своего развития и расширения. Однако, в отличии от многих иных сегментов государственной, общественной и экономической жизни, креативная индустрия не обладает осязаемыми материальными объектами или параметрами исчисления своей сути, что приводит к сложностям в поисках и получении ресурсов в рамках традиционных институтов финансирования.

В связи с этим, представителям креативной индустрии приходится рассматривать альтернативные инструменты, при этом одним из самых привлекательных и доступных выступают краудфинансовые инструменты во всем их разнообразии.

- Как провести оценку востребованности своего проекта и собрать первый стартовый капитал для начала реализации своего креативного проекта?

Ответ - выйти краудфандинговые платформы. Во-первых, не увеличивается долговая нагрузка, во-вторых, не увеличивается количество кредиторов. Ведь проект получает финансирование в обмен на не финансовые формы благодарности, а например, на подарок или упоминание в качестве спонсора.

В частности, на крупнейшей краудфандинговой платформе России Planeta.ru можно привлечь ресурсы фактически на любой проект. Более того, сотрудники платформы, в случае необходимости, помогут соискателям составить рекламную кампанию по привлечению средств в свой проект.

- Что делать, когда у проекта появятся финансовые обороты и проект будет готов рассчитываться по обязательствам в рамках своей деятельности?

Ответ: можно обратиться за заемными средствами на краудлендинговые платформы, которые предоставляют целый спектр продуктов, начиная от финансирования под реализацию проектов в рамках госзакупок и заканчивая получением среднесрочных займов.

- Какие платформы выбрать?

Ответ: существуют краудлендинговые платформы, которые специализируются на организации финансирования таких отраслей креативной индустрии как музыкальной и кинемотографической. Одним из ярких представителей таких платформ является платформа Ко-Фи, на которой практически любой молодой артист может выступить соискателем финансирования своих проектов - например сьемки клипа.

Для проектов, реализация которых требует достаточно серьезных ресурсов и длительного времени, например, разработка ПО для компьютерной графики или игр, целесообразно обратиться на краудлендинговые платформы. Например, на платформу Rounds, на которых можно найти серьезных опытных инвесторов, которые могут стать акселераторами для подобного проекта.

- Это безопасно?

Стоит обратить внимание, что в настоящее время деятельность краудлендинговых и краудинвестинговых платформ регулируется Банком России, который, в том числе, в рамках специального реестра, ведет подробный учет всех платформ, которым разрешено заниматься подобной деятельностью. С реестром платформ можно ознакомиться на сайте Банка России  и  сайте Ассоциации операторов инвестиционных платформ.

Резюме:

Краудфинансовые инструменты сами являются представителями финансовой отрасли креативной индустрии, и понимают все нюансы и особенности становления и развития индустрии. Именно поэтому всем представителям креативной индустрии стоит обратить внимание на возможности краудфинансовых инструментов, и как результат подобрать наиболее подходящий для себя.

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru