По итогам III квартала выручка Facebook выросла на 22% г/г, а количество пользователей - на 12%. В данный момент акции компании стоят на 12% дешевле, чем в августе 2020 года, когда был установлен очередной ценовой рекорд.
Участники рынка учитывают в текущих ценах затянувшийся политический скандал, связанный с разжиганием ненависти и публикацией ложной информации. Несмотря на то что многие рекламодатели приняли решение бойкотировать соцсеть, доходы Facebook не только не пострадали, но и продемонстрировали ощутимый рост. Таким образом, акции Facebook выглядят довольно привлекательно, особенно если учесть тот факт, что, вопреки самым высоким темпам роста выручки среди других компаний FAANG, они торгуются по самой низкой оценке forward P/E - порядка 30 пунктов.
Возможно, сравнение не совсем честное, так как бизнес-модели компаний из FAANG отличаются, но даже если мы сравним Facebook со схожими игроками, то ситуация не сильно изменится. Facebook значительно опережает другие соцсети по показателю валовой прибыли - 80%, но по P/S (не все конкуренты показывают чистую прибыль) оценена гораздо ниже чем Snapchat (51%), Pinterest (69%) и Twitter (63%). Причем, всего лишь три года назад показатель маржи равнялся 45% - Facebook все больше выигрывает от экономии масштаба.
На Уолл-стрит ожидают, что выручка соцсети вырастет до $173 млрд в 2024 году, а значит темпы роста (CAGR) должны составить 20%. При этом, в компании еще даже не начали монетизировать Facebook Messenger и Whatsapp, которые входят в рейтинг топ 6 самых популярных социальных медиа: Facebook - 2,5 млрд активных пользователей каждый месяц, YouTube - 2 млрд, WhatsApp - 2 млрд, Facebook Messenger - 1,3 млрд, WeChat - 1,2 млрд и Instagram - 1 млрд.
Еще один потенциальный драйвер роста - увеличение доходов в развивающихся странах. Сейчас главными рынками являются США и Канада: компания зарабатывает с одного пользователя порядка $40. В то время как пользователь из развивающихся стран приносит лишь $3. Получается, что около 25% пользователей Facebook генерируют 70% общей выручки. В Bloomberg прогнозируют рост уровня жизни (living standards) в большинстве стран, как минимум, в два раза к 2025 году. Развивающиеся страны будут расти гораздо быстрее. Например, ВВП на душу населения в Индии должен вырасти в 5 раз с $1 919 до $9 589. Вместе с ростом экономического благополучия будут расти и возможности по проведению маркетинговых кампаний.
Прогноз от аналитического центра xCritical