За последние два года наибольший прирост в группе клиентов, использующих только бесконтактную оплату с помощью телефона и мобильного приложения, показала аудитория возраста 45 лет и старше. Доля тех, кто использует только бесконтактную оплату*, за это время выросла в 3 раза с 5% до 14% от общего числа карточных клиентов банка.
Аудитория мобильного приложения стремительно взрослеет
Среди клиентов Совкомбанка в сегменте банковских карт доля молодежи растет с 2018 года. Это происходит за счет привлечения в партнерскую сеть карты «Халва» магазинов, популярных в молодежной среде, а также из-за более выгодных условий кэшбэка при платежах с помощью смартфона по технологии NFC.
С другой стороны, аудитория клиентов, которые пользуются только оплатой с помощью смартфона, наоборот взрослеет: в октябре 2018 года средний возраст полностью «цифровых» клиентов составлял 35 лет, а в октябре 2020 года – уже 39 лет. Наибольший рост показала группа клиентов возраста 45+ – ее доля выросла за 2 года на 18%.
Самые активные «цифровые» клиенты – взрослые замужние женщины
Доля возрастных клиентов, которые пользуются только бесконтактным способом оплаты по своим картам, росла в основном благодаря увеличению активности женской аудитории. Если в 2018 году в группе «цифровых» клиентов мужчин было 53%, то в 2020 году их снизилась до 49% , а доля женщин выросла до 51%. При этом и среди мужчин, и среди женщин активно росла доля замужних/женатых: доля женатых мужчин выросла с 71% до 77%, доля замужних женщин – с 66% до 71%.
В лидерах цифровизации банковских клиентов – самые северные регионы России
Любопытным и пока трудно объяснимым стал тот факт, что наибольшее проникновение бесконтактного способа оплаты с помощью NFC показывают самые северные регионы России: Архангельская, Мурманская, Магаданская области и Республика Коми. Москва ожидаемо оказалась в топ-5 этого рэнкинга, но на второе место ее вытеснила Архангельская область. Там доля клиентов Совкомбанка, которая пользуется только смартфоном для оплаты покупок и денежных переводов, составляет ¼ от числа всех активных клиентов банка.
Самая высокая концентрация клиентов, которые предпочитают бесконтактный способ оплаты в регионах:
* - к данной группе были отнесены клиенты, которые за последние 12 месяцев совершили более 98% трансакций по карте бесконтактным способом с помощью смартфона (NFC), либо через мобильное приложение.