С 1 января 2020 г. вступили в силу положения Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ».
Закон о рекламе был дополнен пунктами 5.2 и 5.3, которые регламентируют рекламирование услуг оператора инвестиционной платформы по содействию в инвестировании и рекламу, связанную с привлечением инвестиций.
В п. 5.3 ст. 28 Закона о рекламе указано, что не допускается реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы следующими способами:
Учитывая положения п. 1 ст. 29 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы, допускается только в отношении эмиссионных ценных бумаг, которые могут предлагаться неограниченному кругу лиц с учетом ограничений, установленных в ст. 5 ФЗ “Об инвестиционных платформах” и в п. 5.3 ст. 28 Закона о рекламе.
В настоящее время отсутствуют какие-либо официальные разъяснения государственных органов относительно рекламирования деятельности оператора инвестиционной платформы, в результате чего остается нерешенными следующие вопросы: какая информация об услугах оператора инвестиционной платформы по содействию в инвестировании с использованием инвестиционной платформы может быть включена в рекламу для инвесторов; относится ли запрет в отношении рекламы, связанной с привлечением инвестиций с использованием инвестиционной платформы, установленный п. 5.3 ст. 28 Закона о рекламе, к услугам оператора инвестиционной платформы.
В связи с этим Ассоциация операторов инвестиционных платформ направила запрос в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой дать разъяснения по вопросам применения действующего законодательства Российской Федерации в части рекламы услуг операторов инвестиционных платформ.