Как собрать 100 миллионов рублей через краудфандинг?

Комикс Киану Ривза собрал на Kickstarter 1,5 миллиона долларов. При каких условиях и когда это может быть достижимо в России, поговорили с экспертами краудфандинга.

Наталия Игнатенко, PR директор Планета.ру высказала свою точку зрения: «Такое превышение финансовой цели в проектах и в России вполне достижимо [на комикс Киану Ривз планировали собрать всего $50 тыс]. Это типичный проект, построенный по принципу предзаказа: в качестве финансовой цели автор выставляет минимально необходимую сумму на изготовление партии своего товара, а итог зависит от того, насколько востребованным оказывается будущий товар. Один из постоянных авторов "Планеты" фотограф из Подмосковья Иван Хафизов как-то превысил цель проекта почти в 20 раз: заявил к сбору на печать календаря с наличниками 80 тысяч рублей, а собрал больше полутора миллионов. В 15 раз превысить финансовую цель проекта удалось журналу PhotoCasa, использовавшему крауд-проект для распродажи своих онлайн-курсов.

Впечатляет и количество участников этого проекта - больше 14 тысяч. Рекорд Planeta.ru (и, насколько я знаю, российского краудфандинга) по количеству участников - это проект по строительству центра для выпускников детских домов "Наставник +", который автор - фонд "Дорогою добра" - делал вместе с популярными блогерами. Тот проект поддержали почти 11 тыс. человек.

Учитывая популярность Киану Ривза, понятно, почему его комикс предзаказали так активно.

В общем, результат вполне достижим и для России. Я бы назвала в качестве слагаемых такого результата действительно интересную задумку, мотивацию для аудитории предзаказывать товар именно в рамках краудфандинга (например, как последний альбом группы "Алиса", собравший рекордные для России 17,4 млн руб - успех во многом обусловлен эксклюзивностью этого альбома: он не продавался в магазинах) и лидеров мнений, стоящих за проектом или поддерживающих его.

Мария Докшина, руководитель Boomstarter, поделилась своим мнением: «Написано, что Киану Ривз лично принимает участие в этом проекте. Это конечно не просто актер - сейчас это, наверное, самый крутой личный бренд в мире. Все обожают Киану Ривза, а комикс про него - это самый оптимальный вариант собрать сливки. То есть в проекте идеально все: сам продукт, аудитория звезды, актуальность. Это все равно, что если бы в 60-ые был запущен комикс про Юрия Гагарина, который лично принимал участие в проекте.»

Кирилл Косминский, глава Ассоциации краудфандинга, отметил, что «известный личный бренд и качественный продукт – слагаемые успеха в данном примере, но по большому счету ничто не мешает повторить это в России. Мы стараемся рассказывать, что краудфандинг и его разновидности – это безопасно и интересно. Нужно не бояться запускать краудфандинг и вовлекать аудиторию».

  • Ассоциация операторов инвестиционных платформ

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru