Спустя 8 лет запуска первых краудфандинговых платформ в нашей стране краудфандинг стал полноценным термином русского языка.
Слово «краудфандинг» вошло в электронную базу "Академос", которая служит основой для пополнения Русского орфографического словаря Российской академии наук.
В этом году в обновленную официальную словарную базу добавлено 675 новых слов, включая кешбэк, демо, промо и эконом, вики-, медиаискусство, краудфандинг, селфи, фейк, подкаст, тайм-менеджмент, дизлайк, троллить, гикнуться, репост, геокешер, ЖЖ-сообщество, ЗОЖ, и иные.
PR директор одной из первых краудфандинговых платформ в России Планета.ру Наталия Игнатенко поделилась своим комментарием: «Достаточно часто, когда мы проводим какие-то образовательные мероприятия нашей "Школы краудфандинга", мы слышим: "Краудфандинг! А по-русски нельзя?". Я (со своим дипломом филолога) всегда отвечаю, что заимствования - нормальный процесс для любого языка. Например, что, казалось бы, может быть "более русским", чем хлеб? Но слово "хлеб" - древнее заимствование из германских языков. Тем не менее, слово "хлеб" очень прочно вошло в русский язык. Очень надеюсь, что так же будет и с краудфандингом. Это слово не просто так попало в нашу речь из английского языка. Оно состоит из двух корней: crowd-толпа, funding. Подходящего аналога в русском языке нет. Некоторые говорят, что аналогом будет слово "складчина", но краудфандинг - это не только финансовый, но и маркетинговый инструмент. Достойной замены из одного термина точно не будет. Поэтому очень радостно, что наконец-то слово "краудфандинг" попало в орфографический словарь. Это уже говорит о том, что механизм краудфандинга становится всё более и более востребованным, что всё больше людей обращается к краудфандингу, чтобы запустить или поддержать понравившуюся инициативу. И я уверена, что это будет способствовать ещё большему развитию краудфандингу!
По словам исполнительного директора Ассоциации краудфандинга (Ассоциации операторов инвестиционных платформ) Кирилла Косминского, «включение краудфандинга в словарь русского языка имеет не меньшее значение, чем принятие закона о крауд платформах, ведь развитие краудфандинга напрямую связано с восприятием и популярностью данного явления среди самых широких групп населения. Краудфандинг помогает реализовать предпринимательские, социальные инициативы и улучшать качество городской, социальной среды за счет реализации краудфандингновых проектов и поддержки творческих инициатив.»