С того момента как проявились негативные последствия COVID-19 правительство США приняло 4 законопроекта, направленные на поддержку населения и компаний.
Чтобы воплотить свои планы в жизнь, Минфин занял $3 трлн: $2,4 трлн было направлено на финансирование стимулов, а остальные средства использовались для борьбы с “прочими” последствиями. Около 80% нового долга было привлечено за счет выпуска T-Bills со сроком погашения менее года, около 16% - трежерис со сроком погашения от 2 до 10 лет, а остальное с помощью 10-летних бумаг. Процентная ставка по краткосрочным бумагам довольно низкая, так как ФРС к этому моменту уже успела снизить процентные ставки. Например, по 4-недельным выпускам, размещенным в августе, ведомство заплатит всего 0,09%.
По оценке Бюджетного управления Конгресса, бюджетный дефицит по итогам 2020 и 2021 года составит $3,7 трлн и $2,1 трлн соответственно. На текущий момент долг США достиг $26,67 трлн и продолжает увеличиваться. Ожидается, что к концу 2021 года это число может вырасти до $30 трлн, ведь правительству потребуется привлечь дополнительные средства для того чтобы свести баланс бюджета. Если же к 2022 году восстановить доходы в полной мере не получится, то долг будет расти и дальше. ФРС будет наводнять рынки ликвидностью до тех пор пока не будет найдена реально работающая вакцина от коронавируса.
Растущий долг способен привести к снижению ВВП, появлению дефляции, утечке капитала из страны, росту безработицы и что самое главное - способствовать утрате доверия к американской экономике. Низкие процентные ставки и доступная ликвидность мотивируют людей брать на себя повышенный риск и инвестировать в фондовые активы, что способствует их росту вопреки ситуации в реальной экономике. Аналогичная картина наблюдалась в преддверии финансового кризиса 2008 года.
Прогноз от аналитического центра xCritical