Activision Blizzard - один из главных бенефициаров пандемии

Акции разработчика игр Activision Blizzard уже успели вырасти примерно на 30% с начала года, однако потенциал для дальнейшего роста котировок сохраняется благодаря широкому портфелю разнообразных игр, которые привлекают внимание игроков, находящихся на самоизоляции: карантин способствует росту популярности таких игр как Overwatch и Hearthstone.

Этой осенью ожидается выход новой игры серии Call of Duty, вследствие чего доходы компании способны продолжить рост.

Activision Blizzard - это один из крупнейших и наиболее успешных представителей игровой индустрии. Он состоит из трех брендов: Activision - 102 млн MAU (monthly average users), Blizzard - 32 млн MAU и King - 273 млн MAU (последний ответственен за игры для смартфонов/соцсетей и был приобретен несколько лет назад за $6 млрд), которые охватывают широкий спектр пользователей от любителей мейнстрима до тех кто предпочитает казуальные игры. Помимо выпуска новых игр, компания инвестируют в существующие проекты, такие как World of Warcraft.

Разработчики игр уходят от бизнес модели, подразумевающей разовую выручку от продажи дисков и концентрируются на продаже внутриигровых предметов. В целом, это напоминает стратегию, по которой работают разработчики ПО - продажа ежемесячного доступа к продукту вместо разовых платежей за лицензию. Это позволяет существенно снизить барьер входа для новых игроков и получить стабильный приток денег на продолжительном интервале. Кроме того, стоимость “доставки” внутриигрового контента фактически равно нулю, вследствие чего бизнес компании невероятно рентабельный. Компания регулярно устраивает игровые мероприятия, вроде Overwatch League и Call of Duty League, способствующие увеличению числа пользователей: чем их больше, тем выше ежемесячные доходы компании.

Сейчас акции Activision Blizzard стоят порядка $80, но могут легко вырасти до $100 в том случае если отчет за II квартал (будет опубликован 4 августа) оправдает ожидания инвесторов. Одним из “плюсов” карантина для компании является тот факт, что потребители сократили свои расходы на развлечения вне дома, из-за чего у них появилось больше денег на онлайн-покупки. Показателен пример Netflix: за II квартал число клиентов сервиса увеличилось более чем на 10 млн человек (при прогнозе в 7,5 млн). Если в IV квартале объемы продаж компании оказались на 4% ниже прошлогодних значений, то в I квартале они выросли на 21% г/г, до $1,52 млрд (63% от этой суммы пришлось на внутриигровые покупки). Чистая прибыль составила $505 млн. Менеджмент прогнозирует рост продаж во втором квартале на 38% г/г, до $1,6 млрд. На конец первого квартала у компании было порядка $6 млрд - достаточная сумма для расширения линейки продукции и покупки еще одного бренда.  

Прогноз от аналитического центра xCritical

  • xCritical

Контакты для прессы

Тел./факс: +7 (495) 708-32-81
E-mail: reclama@tpnews.ru