В начале мая Уоррен Баффет принял решение распродать все принадлежавшие ему акции четырех крупнейших американских компаний: American Airlines, Southwest Airlines, Delta Air Lines и United Airlines. С тех пор прошло уже два месяца, но давление на эти бумаги никуда не исчезло.
Вчера представители United Airlines объявили, что 36 000 сотрудников (порядка 45% от общего числа) могут быть уволены после 1 октября. Приступить к сокращениям раньше этого срока в компании не могут из-за ограничений, связанных с правилами получения помощи по линии “CARES act”. Кроме того, согласно американскому законодательству, работодатель обязан предупреждать о массовых увольнениях как минимум за 60 дней путем рассылки “WARN notices”.
Сокращения могут коснуться в том числе 15 000 стюардов, 5 500 “техников” и 2 250 пилотов. United попросту не может продолжать работу в привычном режиме из-за падения спроса на авиаперелеты. В конце июня о возможных увольнениях были предупреждены и сотрудники Delta Airlines: потерять работу могут 2 558 (или 20% от общего числа) летчиков.
Сейчас все авиакомпании стремятся максимально снизить объемы выплат сотрудникам без массовых увольнений: предлагают компенсации за увольнение по обоюдному согласию, досрочный выход на пенсию и тд. Эти меры оказывают крайне слабый эффект, так что в ближайшее время стоит ожидать новых сообщений о готовящихся увольнениях.
Согласно информации от Агентства транспортной безопасности, ежедневное количество людей, которое проходит через пункты досмотра, все еще на 74,4% ниже, чем в прошлом году. По сравнению с апрелем (-94%) ситуация улучшилась, но довольно слабо. Данный индикатор является запаздывающим и еще не успел среагировать на ухудшение эпидемиологической обстановки в США в последние дни.
Несмотря на все усилия, направленные на сокращение издержек, United “сжигает” около $40 млн в день или порядка $1,2 млрд в месяц. Действие государственной программы по покрытию расходов на зарплату прекращается в октябре. Главным источников прибыли для американских авиакомпаний служат корпоративные клиенты, которые еще долго будут приходить в себя после кризиса и предпочтут решать все насущные вопросы дистанционно. Вот примерно так и выглядит V-образное восстановление.
Прогноз от аналитического центра xCritical