От COVID-19 пострадали многие компании, однако некоторые из них значительно в меньшей степени чем остальные.
Пожалуй весь негативный эффект для Amazon заключается в банальных неудобствах, вроде увеличенного времени ожидания товаров клиентами, тогда как какой-либо реальный ущерб для деятельности компании отсутствует. Вряд ли потребители решат отказаться от своей Prime подписки и уйти к конкурентам - аналогичные проблемы с поставками сейчас есть у всех.
Amazon стремиться оптимизировать свои бизнес процессы и выжать максимум из текущего повышенного спроса: онлайн-гигант в 75% случаев демонстрирует результаты лучше прогнозных значений и, вероятнее всего, приятно удивит своих инвесторов и в этот раз.
Кроме того, присутствуют условиях для роста доходов от размещения рекламы. В отличии от Google или Facebook, Amazon позволяет вести более точечную маркетинговую кампанию. Например, если клиент собирается приобрести товар на платформе, который временно отсутствует, то ему могут тут же подсказать в каких еще магазинах он сможет его заказать.
Пока все думают о сокращении персонала, Amazon нанимает порядка 100 тысяч человек и увеличивает зарплаты. Растут и инвестиции в Just Walk Out - систему, которая позволяет рознице отказаться от услуг кассиров: камеры и датчики позволяют предотвратить кражи, а специальные турникеты на выходе из магазина принимают оплату и отправляют чек на почту.
Спрос на данную технологию активно рос еще до коронавируса, но теперь она явно будет пользоваться еще большей популярностью. Предсказывают, что рынок данных устройств в США может в ближайшее время вырасти до $50 млрд.
Пожалуй единственным поводом для сомнений служит высокая стоимость акций. Несмотря на масштабное падение американского рынка, они торгуются всего лишь на 8% ниже максимальных значений. Тем не менее, если речь идет о действительно долгосрочных инвестициях, то бумаги компании могут стать весьма неплохим выбором.
Прогноз от аналитического центра xCritical