Лидирует страхование автомобилей, недвижимости и жизни.
63% россиян сегодня пользуются страховыми продуктами, хотя в 2023 году их было всего 45%. А вот список наиболее популярных полисов не изменился: как и год назад, чаще всего страхуют автомобили, недвижимость и жизнь. Такие данные компании СберСтрахование жизни и СберСтрахование получили в ходе исследования, которое они провели ко Дню российского страховщика.
Как показало исследование, 43,3% опрошенных воспринимают полисы как экономически эффективный способ возмещения ущерба. Ещё 11,6% страхование помогает чувствовать себя защищёнными, а 10% — копить деньги. Соответственно, каждый третий (34,5%) покупает страховки, чтобы достичь всех трёх вышеуказанных целей.
Самый востребованный объект страхования — авто. 68% респондентов приобретают ОСАГО, ещё 16% — каско. Каждый десятый (10%) страхует недвижимость. По 7% опрошенных покупают добровольное медицинское страхование (ДМС) и продукты страхования жизни, 6% — ипотечное или кредитное страхование. Ещё 2% выбирают страхование от несчастного случая, а 1% приобретает полисы для путешествий.
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:
«В России быстро развивается культура страхования. С 2021 года число людей, приобретающих страховки, увеличилось на 23 процентных пункта. В итоге, как показал наш опрос, сегодня почти две трети граждан, 63%, имеют хотя бы один действующий страховой полис. И это не только обязательное, но и добровольное страхование: каско, ДМС, страхование жилья. Растёт интерес и к накопительному страхованию жизни (НСЖ), с которым удобно и выгодно копить. Наши сборы по этому направлению в первом полугодии превысили 75,3 млрд рублей, а выплаты — 36,9 млрд».
Услугами страховых компаний в равной степени пользуются и мужчины, и женщины — 63% и 62% соответственно. В необходимости страхования чаще всего убеждены люди в возрасте от 41 до 50 лет (68%). Активнее других приобретают страховки жители Москвы (81%), Владивостока (70%) и Тольятти (68%). Каждый пятый россиянин (21%) ежегодно тратит на страхование до 10 тыс. рублей, а 7% — от 10 до 20 тыс. рублей.
За прошедшие три года доля тех, кто не пользуется страховками, снизилась с 60 до 37%. Те, кто не страхуется, объяснили это отсутствием необходимости (16%), нежеланием тратить деньги (15%) и наличием собственных сбережений (9%).
Исследование проводилось в сентябре 2024 года в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек по выборке, репрезентативно отражающей социально-демографический состав населения городов. В опросе участвовало 11 тыс. человек.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2023 год составил 287,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2023 года — 694,5 млрд рублей, страховые резервы — 511,7 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.