Соответствующие секции посещают 27% несовершеннолетних.
Специально к началу учебного года СберСтрахование и аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили 27 тысяч интернет-пользователей и узнали, каким спортом занимаются их дети, и как часто посещают тренировки. Оказалось, что в спортивные секции ходят 54% школьников.
Самыми популярными оказались занятия единоборствами (карате, дзюдо, тхэквондо и так далее): 27% родителей рассказали, что их дети посещают такие секции. На втором месте — игровые виды спорта: футбол, хоккей, теннис и другие (23%). Также в пятерку популярных секций вошли плавание (16%), танцы и хореография (11%) и гимнастика (8%). Интересно, что 1% опрошенных родителей указали, что их ребёнок занимается киберспортом, который в этом году признан олимпийским видом спорта. Остальные 14% опрошенных указали другие виды спорта.
Почти половина — 47% детей, посещающих секции, тренируются 3-4 раза в неделю, 17% — ещё чаще. Уделяют время спортивным занятиям 1-2 раза в неделю 36% детей. Обычно ребёнок добирается до секции самостоятельно, пешком или на общественном транспорте (49%). Сопровождать детей предпочитает 51% родителей, из которых 30% регулярно отвозят их на машине.
Большинство респондентов среди основных причин отдать ребёнка в спорт указали пользу для здоровья (33%). Почти столько же, (30%) поделились, что их дети сами проявили интерес и выбрали занятия на свой вкус. Еще 22% родителей ценят спорт в первую очередь за то, что он развивает самодисциплину. При этом только 3% опрошенных россиян водят детей на тренировки ради достижения высоких результатов. Также 11% респондентов отметили, что отдали детей в спорт, чтобы занять их свободное время. По советам врачей в секции водит детей 1% опрошенных.
Опрос показал, что в финансовом плане спортивные секции оказались вполне доступны: 47% родителей тратят на секции ребёнка до 5 тыс. рублей в месяц, а 15% и вовсе рассказали, что занятия бесплатны. Еще 21% опрошенных тратят 5-10 тыс. рублей, 9% — 10-20 тыс. рублей, а 9% — более 20 тыс.
Михаил Волков, генеральный директор СберСтрахования:
«Занятия спортом закаляют здоровье и характер, однако важно не забывать и о связанных с ними рисках. Четверть родителей, принявших участие в опросе, волнуются о возможных травмах, которые ребёнок может получить на занятиях. Если же такая ситуация произойдёт, быстрое и качественное восстановление обеспечит страховой полис, предназначенный именно для инцидентов во время тренировок и соревнований. Он поможет родителям меньше волноваться и сконцентрироваться на помощи своему ребёнку в достижении его спортивных успехов».
ООО СК «Сбербанк страхование» (СберСтрахование) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах имущественного и личного страхования, кроме страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2023 год составил 64,7 млрд рублей (по данным управленческой отчётности). Входит в топ-10 универсальных страховых компаний РФ по объёму сборов. Рейтинговый класс по шкале «Эксперт РА» — ruAAА.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.